Вообще, мы с командой прямо любим работать с приложениями. В мобильных инсталлах есть своя глубокая специфика. Именно здесь можно и нужно релизить полную FB-аналитику при работе с таргетированной рекламой.
Покажу некоторые нюансы работы с приложениями в Инстаграме и Фэйсбуке.
Итак, клиент.
Приложение: Dreamer
Жанр: пошаговое RPG с элементами строительства, экономики и карточными боями.
Cеттинг: реальный мир
Идея: среда без донатов, где все равны
Монетизация: платная подписка после триала
Продукт в альфа-тесте, но на андроидах узкое комьюнити уже играет.
Поэтому, работать можно и мы начинаем.
Цели:
- Протестировать отлик у широкой аудитории и найти лучшие связки
- Найти аудитории, которые с большей вероятностью установят приложение и пройдут триал.
[swipeks-title item=”1″]
В общем, покрутили приложение в руках. Дали начальный план гипотез с аудиториями и поехали.
Что было особенного
В визуале, кстати, ничего необычного. Но в копирайтинге было.
Написали 5 текстов в разных идейных жанрах, отражающих уникальность продукта.
- погружение
- презентация
- вопрос на интерес
- и 2 сильных обещания вокруг уникальности игры
Билднулись в динамические адсеты. Они позволили увеличить скорость тестов и быстрее понять ценности возрастных сегментов.
Например:
- игрокам 28-55 в этом случае гораздо чаще заходили месседжи с погружением в игру.
- 19-27 идеи о том, что донат ничего не решит
- 13-18 нравилось то, что они могут быть здесь лучшими и быстро (максимализм, как он есть)
Это важное знание т.к персонализация позволяет детальнее попадать в реальные потребности аудитории и снижать стоимость инсталла.
Обратите внимание на отображение рекламы в плэйсментах и то насколько важно донести идею СРАЗУ.
И тут начинается магия.
В приложениях сами по себе инсталлы не всегда несут много ценности.
Часто смысл есть только в эффективных установках. Уже не говорим о том, что устанавливать в билд Facebook SDK обязательно. Для тех кто не знает, это такой аналог классического пикселя.
Так вот, при анализе рекламных кампаний и последующих выводах, нужно опираться на стоимость эффективного события. В нашем случае это был End-training, то есть законченный туториал-режим.
Необходимо создать фильтры, панельки analytics, мониторить, как ведёт себя КАЖДЫЙ откручиваемый сегмент на любой дистанции.
Какова метрика доходимости до события end-training? Через какой промежуток времени покупает? Все ответы там.
И вот тут мы получаем интересные и реальные данные, на которые можно опереться.
Именно отсюда строятся перформ-гипотезы, которые ориентированы на бизнес-цели.
Ниже 2-х недельный срез.
При внесении изменений, чуть прыгнувший вверх инсталл, не потянул за собой стоимость события “законченного обучения”. Наоборот снизил. Примерно так оно и работает.
Ценность первой рекламной итерации всегда в аналитике.
Насколько разные результаты вышли по итоговому событию, когда ВСЕ инсталлы, в целом, были дешевыми в коридоре 25-30 рублей.
[swipeks-title item=”2″]
До простых советов.
- Стройте аналитику. Не обычную внутреннюю в столбцах рекламных кампаний, нужна развёрнутая архитектура и связки внешних аналитик и facebook SDK + фильтры с панелями.
- Динамические адсеты дадут картину шире, если вы понимаете, как их анализировать. Но помните, что их надо кормить бОльшим бюджетом и размером аудитории, чтобы они могли оптимизироваться.
- Копирайтинг решает также, как и визуал. Этой частью грешат очень многие, а зря.
- Ориентируйтесь на эффективные инсталлы и важные события в воронке. Причём оптимизации за них могут показать результаты хуже, чем в обычном инсталле. Главное, понимать, как отрабатывает сегмент через аналитические панели.
- Объем сегмента — понятие условное. Facebook показывает вам только итоговый объем аудитории, но не фактический для выбранной цели. Поэтому, цель “трафик” пройдёт 40% аудитории в “минимальном аукционе” и пойдёт по второму кругу. Цель “установки” вообще будет работать с 15-20% объемом сегмента, учитывайте это при планировании.
- Audience network — друг. Типичный таргетолог в РФ почти на автомате отключает эти плейсменты из трансляции. При работе с инсталлами так не надо делать, тут это приносит впечатляющие результаты.
P.S. Именно приложениям наша команда в 90% случаев даст зелёный свет при обращениях. Одна из самых интересных ниш для меня в накоплении базы знаний, как для руководителя.
P.P.S. Это личный блог, на предложения отвечаю по всем контактам с него.