В рекламном кабинете ВКонтакте есть возможность сохранять аудитории, которые взаимодействуют с рекламой. Но возникает вопрос какие аудитории сохранять и что с ними делать?
Решил упаковать всю актуальную инфу на 2021 год в статью, чтобы Работа с реакциями в ВК была у тебя под рукой.
На связи Даня Мыцык, поехали.
Что вообще такое реакции?
Когда ты показываешь рекламу, аудитория с ней взаимодействует (кликает, лайкает, просто смотрит и тд…) — эти взаимодействия и называются реакциями.
Так получилось, что ВК автоматически не собирает никакую аудиторию, кроме аудитории пикселя =((
Чтобы в нашей работе мы могли радовать клиента и получать результаты, работать с узкими базами, дожимать до целевого действия и создавать LAL, нам нужно не забывать собирать ценные аудитории во время рекламы.
Какие сейчас реакции есть в ВК?
Две крупные группы:
— Позитив:
-Перешли по ссылке или в сообщество;
-Перешли в сообщество;
-Понравилась запись;
-Поделились записью;
-Подписались на сообщество;
-Написали сообщение в группу.
— Негатив:
-Скрыли все записи сообщества;
-Скрыли запись из новостей.
Теперь я расскажу какие аудитории собираю я и почему это нужно собирать именно их.
1) Начнем с Негатива.
[bad]all
[bad] — название реакции(негатив)
all — название аудитории(негатив мы собираем со всех объявлений)
Негативные реакции на объявления ухудшают оценку нашего объявления и соответственно ухудшают результативность.
Ещё негативные реакции оставляют те, кто не хочет видеть ваше объявления (даже если им интересен продукт). Если ты на 100% уверен, что это «та самая» аудитория, даже если это топ аудитория сайта, то человек просто не хочет видеть рекламу и сам обратится, когда ему это будет нужно.
Поэтому в любом случае мы собираем Негатив и ставим эту базу в исключение.
2) Аудитория Посмотрели запись
[look]Мамы22-50_[1]
[look] — название реакции (посмотрели)
Мамы22-50 — название аудитории
[1] — номер касания с аудиторией
Для чего нам нужны те, кто посмотрел объявление?
Работа в несколько касаний.
Мы показали 1 объявление с 1 креативом аудитории, часть аудитории совершили клики, кто-то вступил, поставил лайк и тд…
Процентов 98 аудитории просто посмотрели объявление и никак не отреагировали.
Мы берем тех, кто уже видел один раз наше объявление меняем креатив и снова показываем рекламу этой базе.
Почему просто не взять и не выбрать в настройках ту же аудитории и не показать ей рекламу с другим креативом?
Потому что во время первого касания с аудиторией вы все равно охватите не всех и рекламу увидит только часть базы. Поэтому собрав базу вы сможете работать с аудиторией в несколько касаний, точно зная, что они уже видели вашу рекламу и прогреваются с каждым показом!
100процентный Показ
То самое место где ты можешь залипнуть и задумать: а какое ограничение выставить то? Надо чтобы увидели точно, ведь реклама может в ленте появиться, показ посчитается, а человек её не увидит =((
Спокойно! Чтобы не было проблем с выбором — делаем следующее:
В объявлении №56 создаем сбор аудитории Посмотрели запись №56 и ставим эту базу в исключение. Выбираем до 3 показов на человека и получаем 100% охват аудитории и отсутствие повторных показов на человека (чтобы нащальника не ругалась).
3.1) Аудитория Позитив.
[good] all
[good] — название реакции(позитив)
all — название аудитории(позитив мы собираем со всех объявлений)
Включает в себя:
-Понравилась запись;
-Поделились записью;
- Это люди, которым зашла реклама (и наверняка зашло то, что мы рекламим), а значит с этих людей можно будет собрать годный Look-a-like с аудиторией, которой потенциально тоже будет все нравится.
- Это база, с которой можно будет в дальнейшем работать в рекламе. Им можно напрямую предложить рекламируемый продукт или услугу и еще раз с ними проработать ( База good минус те, кто совершил целевое действие — тёплая базе, которой нужно подробнее раскрыть информацию и получить с них нужное действие).
3.2) Аудитория Позитив. Клики
[click] all
[click] — название реакции(клики)
all — название аудитории(клики мы собираем со всех объявлений)
А именно:
-Перешли по ссылке или в сообщество;
-Перешли в сообщество;
Они кликнули по ссылке, значит заинтересовались и перешли, чтобы получить больше информации / спросить / купить / подписаться.
Для нас это сигнал — рыбка клюнула, нужно тянуть.
Если человек кликнул, перешел куда нам надо, совершил целевое действие (то это круто), но мы можем ему продать ещё попозже или продать сейчас что-то ещё, поэтому даже с ним мы сможем поработать.
Ну а так как совершать целевое действие сразу будут далеко не все, то нам нужно с этой аудиторией хорошенько поработать.
Исключаем совершивших целевое действие и:
— раскрываем УТП;
— закрываем возможные возражения;
— даём оффер;
— напоминаем о себе.
Естественно не забываем с этой ауди и Look-a-like собрать.
Вот так вот идеально.
Доп. варианты:
Клик минус аудитория группы/сайта = отдельный креатив с дожимом.
Позитив минус клик = напомнить о себе, предложить совершить Целевое действие.
Посмотрели минус позитив, негатив, клик = нейтралы. Попробуем пробить баннерную слепоту! Отельная кампания на них с заменой креатива, например, поменять цвет на плашке.
ЦА минус Посмотрели_1,2,3 — свежая аудитория, которая еще ни разу не контактировала с нашими рекламными материалами.
Только так я работаю с реакциями в ВК и советую всем делать ровно так же!
Собирать больше реакций — бессмысленно и лишняя трата времени. Собирать меньше — это лишить себя возможности работы с аудиторией в несколько касаний.
Спасибо за то, что дочитали до конца:) На связи был Даня Мыцык.