Суть. С 15 августа 2017 года каждый желающий может из своего личного сделать бизнес-аккаунт Инстаграм.
Зачем это нужно? Если перевести профиль инсты в бизнес-страницу – внизу появятся дополнительные кнопки: возможность написать в директ, отправить письмо на почту, позвонить или посмотреть адрес. Появится раздел статистики записей, возможности оформления шапки увеличатся, а вы получите возможность продвигать свои записи прямо из внутрянки.
Занимаетесь коммерцией или решили начать? Специалист, блогер? Планируете получать выгоду от Инстаграма? Этот функционал станет для вас жизненно необходим.
Подключить бизнес-аккаунт в Инстаграм – не сложно, важно правильно понимать смысл его работы и функции. Разберём всё по порядку.
Если смотреть видео – не вариант, для быстрого перехода к разделу по созданию и настройке по шагам – воспользуйтесь навигацией.
- Что такое бизнес-аккаунт в Инстаграм и зачем он нужен
- Преимущества бизнес-аккаунта Инстаграм
- Кликабельные контакты
- Новые функции: shopping tags
- Доверие
- Реклама
- Статистика
- Бонус: лид-магнит в оформлении Инстаграм вместо адреса
- Инструкция
- Особенности бизнес-страницы
- Как сделать бизнес-профиль в Инстаграм пошагово
- Подключаем бизнес-профиль с мобильного
- С какими ошибками можно столкнуться
- Как переключиться назад с бизнес-аккаунта в Инстаграме на личный
Что такое бизнес-аккаунт в Инстаграм и зачем он нужен
Соцсеть Инстаграм – это более 700 млн. активных профилей и цифра каждый год растёт. В России, по данным исследования Facebook Ads – каждый десятый пользуется им.
Такой лакомый кусок аудитории игнорировать сложно, поэтому торговля обосновалась здесь ещё с самого основания, а сейчас соцсеть пошла фирмам навстречу, сделав возможность создавать бизнес-аккаунты в Инстаграм.
Это надстройка стандартного интерфейса личного аккаунта, которая позволяет визуально различать профили компаний от обычных и улучшает взаимодействие.
Читайте также: “Идеальный Инстаграм дла коммерции за 8 шагов”
Как он выглядит? Для стороннего посетителя вот так, отличия отметил стрелками
Бизнес-профиль облегчает получение информации коммерсантам и специалистам об аудитории аккаунта, её интересах – это важно для адаптации в конкурентной среде.
Составил для наглядности таблицу для сравнения отличий бизнес-профиля в инстаграм от обычного.
Преимущества бизнес-аккаунта Инстаграм
Много, много сочных возможностей и функционала! Мне, как человеку реализующему проекты в SMM и часто работающему с инстой – все они принесли только положительный опыт.
Кликабельные контакты
Человеку достаточно нажать на соответствующую кнопку, чтобы моментально позвонить нам или узнать местоположение.
В этом разделе в максимальном наполнении можно расположить 4 кнопки:
– как добраться (наш адрес в карте гуггл)
– отправить имейл
– позвонить (написать смс).
– магазин (shopping tags – скоро будет доступен в России)
Мы можем оставить 1 способ связи, но полностью убрать кнопки не сможем, выскочит ошибка.
Новые функции: shopping tags
Инстаграм часто радует нас обновлениями. Сейчас тестируется новый функционал бизнес-аккаунта Инстаграма – Shopping Tags. Намечается возможность делать настоящие магазины внутри Инсты с полным процессингом и оплатой.
Adidas уже пользуется такими каталогами. Нажмите на картинку, чтобы увеличить.
Смысл вижу простой: загружаем каталог, тегаем товары на наших фото и продаём.
Техническая реализация и дата релиза в России пока неизвестны. Время покажет.
Доверие
Естественно, доверие это комплексный фактор и одним переводом в бизнес-профиль тут не обойтись. Современное поколение быстро привыкает к новому. Смотреть адрес и звонить по клику – это удобно. Всё, что удобно – быстро становится нормой и эталоном.
Если не сейчас, то очень скоро коммерческий проект, который действует не через бизнес-аккаунт, станет выглядеть странно.
Странному и неудобному доверяют меньше и используют меньше, чем практичное и современное. А доверие – это дополнительный ключ к продажам.
Этот пункт исключительно мнение автора.
Реклама
Это преимущество бизнес-аккаунта Инстаграма сильно облегчило жизнь небольшим проектам. Теперь не обязательно делать всё через рекламный кабинет Фэйсбука.
Если мы хотим быстро усилить результативный пост по своей аудитории или охватить им новую, можно запустить рекламу в несколько кликов прямо из публикации.
Или создав промо по кнопке слева от редактирования профиля. Там располагается статистика по всем прошедшим промоакциям и интерфейс для быстрого выбора записей для запуска рекламы.
Статистика
Раньше полная статистика по публикациям аккаунта была платным инструментом на сторонних сервисах. Теперь это нисколько не стоит и доступно бесплатно в бизнес-аккаунте Инстаграма
Вы будете видеть статистику у каждой записи отдельно
И общую статистику по профилю
Вы узнаете в какие дни ваша аудитория подписчиков более активна, какое количество переходов по ссылке из профиля, откуда ещё идут просмотры, сколько звонков сделали подписчики и т.д.
Чтобы мониторить конкурентов всё еще нужно пользоваться платными инструментами сбора статистики профилей.
Бонус: лид-магнит в оформлении Инстаграм вместо адреса
Есть и такая фишка бизнес-аккаунта. В поле «Адрес» можно прописать дополнительно до 3-х строчек текста. И, если это уместно для вашего проекта и адрес не играет роли – сюда можно поместить горячее предложение или акцию.
Как это будет выглядеть
Инструкция
Будьте аккуратны с emoji в этом блоке, проверьте их отображение на Apple и Android устройствах, не все они читаются нормально на обеих системах.
- Переходим в редактирование профиля
- Затем в “местоположение”
- Прописываем текст, выбираем emoji.
- Жмём сохранить.
Теперь мы заметнее. Кастомизация оформления профиля, как и любая отстройка от конкурентов – штука запоминаемая. В части посыла нужно действовать с умом, этот акцент будет сразу бросаться в глаза. Использовать или нет – решать вам.
Минусов у бизнес-аккаунта инстаграма по моему мнению нет. Кроме одного, если вы им не пользуетесь – проиграете в долгосроке более пронырливым конкурентам.
Особенности бизнес-страницы
- Нет возможности сделать профиль закрытым (если переделываете закрытую страницу её сначала нужно открыть).
- Есть миф, что падают органические охваты т.к фэйсбук отдаёт предпочтение личным профилям. Эта история не находит полного подтверждения т.к. охваты падают у всех коммерческих площадок из-за введённой умной ленты.
Ответ прост. Нужно не уповать на злые алгоритмы и винить переход на бизнес-аккаунт Инстаграма, а делать привлекательный и полезный контент для аудитории.
Как сделать бизнес-профиль в Инстаграм пошагово
Нам понадобится:
– зарегистрированный личный аккаунт в инстаграм (реализовать это, не создав личный инстаграм, невозможно)
– зарегистрированная страница на Фэйсбуке (если нет Фэйсбука, его нужно создать, это обязательное условие)
Покажу как работает подключение бизнес-аккаунта в Инстаграм на примере своего личного профиля, это бесплатно и займёт не более 5-ти минут.
Подключаем бизнес-профиль с мобильного
Скриншоты с Андроида 6.0. На iOS принцип схож.
1. Заходим в настройки. Это раздел справа сверху у экрана, “шестерёнка” или “три точки”
2. В части АККАУНТ находим пункт “Перейти на бизнес-аккаунт”. Если этого пункта не существует – обновите приложение, маловероятно, что это возможно, но вдруг вы живёте в 2017 и всё еще не видели stories.
Если нажмёте вкладку – “Зарегистрировать бизнес-аккаунт” – подключится абсолютно новая и пустая страница бизнеса Инстаграм. Это ведь не то, что вы хотели?
3. Переходим. Инстаграм сделает запрос в Facebook. Подтвердите. Обязательно заведите аккаунт там, если его нет.
4. Здесь мы выбираем ранее созданную нами и администрируемую публичную страницу. В случае, если её не существует, создайте, можно прямо через мобильный. Если публичная страница у вас есть, но нет отображения при создании бизнес-профиля, разлогиньтесь из аккаунта в Инстаграм и залогиньтесь снова.
ВАЖНО: помните, в список попадут только публичные страницы Фэйсбука – фан пэйджи. Группы и мероприятия нам не подходят. Не создавайте ничего лишнего
5. В следующем шаге идёт выбор способов связи. Это сейчас необязательно, но хотя бы один контакт должен быть заполнен. В текущий момент Инста автоматически подтягивает почту, если она указана.
6. В описание профиля входит, как и в обычном аккаунте – 150 символов без пробела.
7. Категория профиля подтягивается со страницы Facebook автоматически. Или может быть изменена вручную здесь.
Готово. Вы великолепны. Вы смогли самостоятельно подключить бизнес-аккаунт Инстаграм, наслаждайтесь новым функциями.
Дополнение. Возможно, вы увидели “кнопки действия” в настройках способов связи. Не спешите подключать сервисы из списка оттуда, они рассчитаны на западную аудиторию, нам остаётся только ждать российских адаптаций.
С какими ошибками можно столкнуться
– отсутствие синхронизации в момент, когда нужно привязать аккаунт к паблику (фан пэйджу) Фэйсбука – немного подождите, перелогиньтесь и попробуйте снова. Нормального лекарства от этого нет.
– если у вас особенным образом настроен экспорт новых постов с инстаграма на личную страницу фэйсбук, он будет публиковать в паблик Фэйсбука, а не туда, где вы ожидали.
Как переключиться назад с бизнес-аккаунта в Инстаграме на личный
Допустим, вы нашли причины вернуться на личный акк (хотелось бы услышать в комментариях о них).
Всё убирается и отменяется в несколько кликов.
- Переходим снова в настройки аккаунта (не редактирование профиля, а три точки сверху справа)
- Прокручиваем до вкладки “перевести аккаунт в личный”
- Подтверждаем переход.
- Вы вышли на личную страницу
Уже подключили бизнес-профиль Инстаграма? Какой опыт он вам принес? Делитесь мнением в комментариях