Эта карта поможет новичкам разобраться, как рекламироваться в Инстаграм.
Все способы актуальны и работоспособны, ориентируйтесь на них при подборе каналов продвижения проекта. Если появится новый метод, материал обязательно будет дополнен.
В основе материала личный опыт проб, ошибок и выводов.
Приятного чтения.
Массфолловинг 3.0 в Инстаграм
Массфолловинг – это серая техника продвижения. Она дешевле остальных, крута, эффективна, гибка в настройке и решает целую кучу задач. Один из лучших бюджетных способов, как можно рекламироваться в Инстаграме.
Подходит как способ развития большинству профилей для бизнеса.
Вот как выглядела старая версия схемы, от которой все давно устали, но всё еще используемая большинством.
- Продвигаемый профиль Инстаграма регистрируется в одном из сервисов поставляющих услугу.
- Осуществляет подбор целевой аудитории через хэштеги, геолокацию, конкурентов.
- Делает по 300-600 лайков и подписок в день по потенциальным клиентам, обращая на себя внимание и рассчитывая на обратную связь.
Знакомо? Спамят ли вас таким образом? Вопрос риторический, уверен, что к вам ежедневно добавляется 1-2 коммерческих аккаунта в подписчики, вы даже не замечаете их.
Раньше это действовало и приносило эффект.
Массовость и жажда наживы предпринимателей убила влияние старой темы, но это уже не беда.
Технологии шагнули дальше.
Актуальная схема
- Ищем главных конкурентов и места концентрации ЦА
- Настраиваем задание на подписку и лайк тех, кто прямо сейчас делал одну из активностей (лайк, коммент, подписка). То есть крутим только по горячей базе, где есть ЦА, а не по всем подряд.
- Бот смотрит сторисы целевой аудитории, привлекает к нам внимание.
- Настраиваем фильтрации, чтобы не было ботов и магазинов.
- Ставим несколько заданий автоответчика.
Например, при подписке на нас – отправляется приветственное сообщение, оно вполне может быть сразу стимулирующим клиента к общению. А для тех, кто уже активничает у нас – есть другой скрипт, например, «Здравствуйте, нам нравится, что вы лайкаете наши фотки – держите подарок к покупке». - Делать периодическую рассылку в директ при акциях.
В отличие от старого способа здесь идёт упор на качество и количество разных касаний.
Лучший сервис для работы в Instagram
Тех, что поставляют устаревшую методику – десятки и их большинство.
Я перебрал за 4 года штук 7 точно, люблю проверить что-то новенькое.
Остановил выбор и рекомендую работать через Zeus, которым пользуюсь сам.
Цена – 350 р./мес. за один аккаунт в работе и +250, если хотите пользоваться ботом-рассыльщиком. Окупается ли? Ага, раз в 50 минимум. Без шуток.
Сам я узнал о нём из этого кейса, а затем самостоятельно убедился в эффективности.
Ещё раз повторю: суть не столько в массфолловинге, сколько в комбинации касаний горячей аудитории, автоответчика и рассыльщика. Один раз разобраться и настроить – это по силам каждому. При регистрации вы получите 7 дней бесплатного использования всех функций этого инструмента.
Посмотрите обучающее видео, по нему всё должно быть понятно.
Внутри сайта лежат подробные инструкции.
Официальная таргетированная реклама Инстаграм
Инструмент прямой рекламы, который даёт результаты в обращениях здесь и сейчас.
Отображается и в ленте, и в stories.
Используемые настройки:
- география
- пол
- возраст
- интересы
- поведение
- демографические особенности
- социальный статус
- комбинации и минусовки всего этого
- сборы похожих аудиторий из клиентских баз
Для нормального эффекта требует тщательной подготовки:
- аккаунта к продвижению
- ваших компетенций для успешного запуска
- или наличия стороннего специалиста
Наверняка вы в курсе, что существует отдельная профессия – таргетолог.
Также, вам известно, что можно и самому всё настроить.
И как сладко бы ни пели вокруг, что всё легко настраивается и запускается, не верьте очевидной простоте процесса.
Там сотни подводных камней и десятки часов подготовки и анализа данных.
Сам я, настраивая все виды таргетов более 6-ти лет, иной раз предпочту отдать этот процесс более компетентному в конкретной нише специалисту.
- Если решили экономить и действовать сами – подробно разберитесь в вопросах настройки в Инстаграме, не несите сломя голову деньги в рекламу. Часов 30-40 изучения материалов и кейсов хватит для неплохой первой базовой настройки
- А лучше пройдите хороший курс настройки
- Или отдайте эту задачу толковому специалисту за нормальные деньги (но не балбесу за 3000 в месяц).
Плюсы
Это работает.
Минусы
Это не работает, если:
- вы не умеете настраивать и совсем не “шарите” в таргетингах
- аккаунт или предложение неинтересные
- специалист ваш так себе.
Бюджет для среднего проекта: от 10 000 руб./мес.
За работу: от 10 000 руб./мес.
Всё, что ниже нормальным специалистам не интересно и лучше разбираться самостоятельно.
Нишевые лидеры мнений: инфлюенсеры и трендсеттеры Инстаграма
Те, кто активен в тематике и пользуется особым авторитетом в кругах целевой аудитории, которая прислушивается к их мнению, но более узкой.
Чтобы упростить понимание.
- Блогеры и крупные трендсеттеры охватывают широкие ниши: развлечения, автомобили, мода, лайфстайл, гаджеты, похудение, спорт.
- Наши лидеры мнений более авторитетны в узких темах: автоподборщик, опытный стилист, редактор газеты, то есть эксперт или известный человек в отрасли, но не медийка.
Задачка. Вы продаёте мотоциклы, и нашли двух людей:
- Невероятно популярный борец – 1 млн. подписчиков, там есть ваша ЦА, это точно, но она размазана
- Лидер байк-клуба – 50 000 подписчиков, его знает половина мото-владельцев страны и считают экспертом в нише.
Выбор должен быть очевиден, верно? Такие люди могут дать более естественное продвижение товарам и услугам.
Примерьте этот подход на свой бизнес.
Их с 99% вероятностью нет на биржах, поиск, договорённости и размещение – всё вручную. Однако, продвигаться здесь можно и нужно – у этих людей есть особая лояльность потенциальных покупателей.
Как найти?
Подбор нужных профилей Инстаграма и старт деловых отношений – самая сложная часть.
Сервис для аналитики профилей LiveDune был хорошим решением, но он закрыл свой поиск, поэтому вся информация по подбору в нём сейчас неактуальна. Теперь там доступна только аналитика конкурентов и известных вам профилей.
Допустим, вы давно в нише и уже знаете подходящие кандидатуры, но как расширить поиск?
Проявите смекалку и найдите все тематические хэштеги. #обзорВелосипеда #МаркаКонкурента и так далее. Пересмотрите тонну мусора и, вуаля, вы нашли дополнительный десяток душ, с кем можно сотрудничать.
Оцените качество профиля
- Что именно публикуется, подходит ли он нам, как нишевый лидер?
Как часто выходят публикации? - Есть ли там реклама? Если есть, это хороший знак – сотрудничество возможно.
- Число лайков и комментариев под записями.
- Не помешает проверить профиль через LiveDune на все показатели роста и активности, наличия в чёрных списках.
- Ведутся ли дискуссии? Если аккаунт «социально мёртв», то сотрудничать с ним не рекомендую
Что предлагать?
Бартер или деньги. Это не обязательно люди, систематически продающие платные размещения, целью которых являются только деньги. В первую очередь, это человек своей ниши с авторитетом.
Предложите на пробу продукт за рецензию, рекомендацию или публичную обратную связь. Всё может выглядеть естественно. Реклама в лоб – это круто, но не обязательно.
Стройте долгосрочные сотрудничества с теми, кто результативен. Это залог успеха.
Взаимопиар с союзниками
Существуют перекрестия потенциальных пользователей услуг в одних и тех же нишах.
Допустим, визажист и фотограф могут дать в сторис взаимную рекомендацию друг другу и оба получить новых клиентов. Нэил мастер может поступить тем же образом со стилистом.
Взаимопиар – это выгодная история только для равных по размеру и неконкурентных бизнесов. Помните об этом.
Рассчитывать только на это не стоит, но подобрать несколько долгосрочных и бесплатных союзников реально.
Реклама у топовых инста-блогеров
Это быстрый и мощный способ получать продажи через Инстаграм, и столь же затратный по финансам. Если мы говорим о стоящих блогерах, то ценник за выход ожидайте от 30 000 руб. до семизначной суммы (если брать звездную медийку).
Форматы:
- Рекламный пост (Весь пост будет посвящен только рекламе вашего продукта или услуги)
- Товар/услуга за обзор (Вы предоставляете товар или услугу, он, в обмен на это, делает обзор)
- Нативная интеграция (В посте будет размещена небольшая вставка нативной рекламы)
- Специальный проект (конкурс, акция, участие в мероприятиях и различных рекламных проектах)
- Иное (формат рекламы, не вошедший в описанные выше форматы)
Пример ниже – часть совместного спецпроекта Ирины Горбачёвой с авиакомпанией S7.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Стандартный срок жизни записи – 24 часа. Дольше – по договорённости.
Не каждый блогер с миллионной базой подписчиков подойдёт любому проекту, выбирайте тех, где есть целевая аудитория.
Вариант рекомендательной рекламы
Основные правила
Приготовить аккаунт к продажам и притоку посетителей
Некрасивый и неэффективный фото-контент, невыгодное предложение в тексте или любая непрозрачность его – всё это отпугнёт интересующихся и не принесет желаемой прибыли.
Проверять блогеров на накрутки и нахождение в чёрных списках
Те, кто хотят казаться медийными (но на деле пустышки) или «тонущие» звёзды с падающей эффективностью должны быть отсеяны.
Сервис аналитики livedune за небольшую плату (30 рублей) делает точечные проверки.
При регистрации даётся 3 бесплатных проверки.
Подробно ставить задачу блогеру и помогать ему информацией с публикацией
Ваш кандидат не волшебник, он хуже вас знает, как преподнести услугу или продукт, составляйте для него задание с тезисами, которые обязательно надо озвучить.
А именно:
- формат поста – лента или stories;
- содержание – прямая, нативная интеграция или иное;
- сроки публикации – когда, во сколько;
- кто пишет сценарий и текст.
Подобрать время выхода публикации
Теперь анализаторы не выполняют эту функцию, защищая приватные данные, поэтому спросите напрямую о лучшем времени для поста.
Можно прикинуть на глазок, но, когда выход стоит 100 000 руб. и более – я предпочитаю быть уверенным наверняка.
Снимать результаты
Создайте иксель-файл с сеткой планируемых выходов (медиаплан), и анализируйте количество входящих обращений и продаж от каждого блогера.
При прямой ссылке на сайт – использовать utm метки для отслеживания эффективности переходов.
Если ведём на аккаунт – получайте данные из любого сервиса с аналитикой, который интегрирован с профилем (например, LiveDune) или считайте вручную.
Перед тем, как подбирать и писать, обязательно подготовьте вашу площадку.
Как правило, люди склонны верить своим кумирам и переходы будут, но итоговый объем продаж и обработка входящих сообщений будет зависеть только от предложения, ваших способностей продавать и качества профиля.
Вы можете выбрать, как рекламироваться в Инстаграм у блогеров и вести переговоры:
из биржи или напрямую.
Через биржу
Всё как на рынке. Видим с кем сотрудничали медийки, подбираем по тематикам, результатам, отзывам.
Реальность – это за вечер подобрать 100 площадок размещения публикаций, заранее зная все цены, и уже отправить всем заявки. Серьезное спасение часов жизни.
Примерные критерии отбора.
- личный/паблик/популярный блогер
- тематика
- пол
- возраст
- география исполнителя
- география подписчиков
- среднее количество лайков
- рейтинг
- досягаемость
- цена за задание
- цена за лайк
- мнения
- количество записей в день
Плюсы
- Экономия времени на поиске, подборе и первичных переговорах. Всё в открытом доступе.
- Гарантия, что не кинут. Биржи страхуют вашу совместную деятельность и будут арбитрами в случае обидок обеих сторон.
- Подробная информация об исполнителе. Кто его рекламодатели, какие типы взаимодействия возможны и так далее. Всё очень полезно.
- Закрывающие документы для юридических лиц.
- Деловые контакты в одном месте.
Минусы
- Серьезных блогеров здесь меньше.
- Комиссии биржи за сделки.
- Много накрученных аккаунтов, нужны проверки
Надёжные биржи, которым я доверяю:
И средний формат биржи совмещённой с аналитическим сервисом.
Напрямую
Этим способом пользуются большинство рекламодателей и медийных личностей.
Всё просто. Пишите предложение (деньги или бартер) по указанным контактам и вам отвечают или игнорируют (так тоже бывает).
Плюсы
- Банально больше выбора и возможностей для поиска.
- Прямой контакт – это всё-таки личная связь и маломальское доверие. Крепче дружба – лучше ведутся дела, как говорится.
Минусы
- Больше переписок и головной боли
- Вас могут кинуть. Редко, но это возможный исход. Единицы действуют через договора, никто в постоплату, поэтому страховок не существует.
- Есть комиссии.
Советы
- Если блогер делает нативные интеграции рекламы – это плюсик. Они лучше принимаются аудиторией и приносят больше продаж и позитива.
- Чем быстрее ответ покупателю – тем выше продажи.
- Старайтесь не уводить пользователей на сайты, если это возможно. Люди с меньшей охотой уходят из привычной среды.
- Смотрите, как рекламируются в инстаграм конкуренты.
Заключение
Чтобы понять, как рекламироваться в Инстаграм, нужно знать все возможные методы, примерить их на свою стратегию развития, а затем использовать один или несколько.
Теперь вам есть из чего выбрать. Удачного планирования и продаж.
Задавайте вопросы в комментариях